«Жар-птица»

Ожидаемые результаты

В конце цикла занятий у детей, в соответствии с индивидуальными возможностями, дети научатся:

  • самостоятельно создавать художественные образы;
  • строить высказывания в форме суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • использовать речь для регуляции изобразительной деятельности.

Содержание деятельности

Программа нацелена расширить знания детей с ТНР об основных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, пейзаж, натюрморт), развить художественное восприятие, ознакомить с народным творчеством, сформировать образное эстетическое восприятие, выделяя образные средства выразительности. Реализация программы призвана воспитать интерес к искусству родного края, расширить представления о художниках, усовершенствовать технику изображения, научить новым способам работы. 

  • Карандаши, фломастеры, гелиевые ручки. Техника работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей. Знакомство с выразительными возможностями работы гелевой ручкой и тушью. Создание разнообразных линий (изящных и тонких или резких и жёстких). Знакомство с техникой работы восковыми мелками и фломастерами. Рисование различными видами фломастеров (тонкими и широкими, цветными и монохромными).
  • Гуашевые и акварельные краски. Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов. Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет).
  • Пейзаж. Что такое пейзаж? Как называют художника, который

рисует пейзажи? Что изображено на лесном пейзаже? Что изображено на городском пейзаже? Что изображено на морском пейзаже? Что изображено на горном пейзаже? Знакомство с репродукциями, на которых изображены пейзажи.

  • Натюрморт. Что такое натюрморт? Что изображают в натюрмортах? Особенности расстановки предметов в натюрмортах. Знакомство с репродукциями, на которых изображены натюрморты.
  • Портрет. Просмотр репродукций, на которых изображены портреты различных людей. Вопросы для обсуждения: Кто изображен на портрете? Как вы думаете, о чем он думает? Какое у него настроение? Техника рисования портрета: этапы, особенности расположения частей лица
  • Архитектура. Что такое архитектура? Просмотр репродукций, на которых изображены архитектурные сооружения. Что такое градостроительство.
  • Анималистический жанр. Что такое анималистический жанр в изобразительном искусстве? Просмотр и обсуждение репродукций художников разных времен. Обсуждение на каждом занятии места обитания, окраса шерсти животных или оперения птиц, особенности питания в соответствии с темой занятия.

Программа занятий

Основные задачи:

  • обучить техническим приемам и способам работы с различными художественными материалами;
  • познакомить с произведениями декоративно-прикладного, изобразительного искусства.
  • расширить словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, доброжелательности и толерантности;
  • воспитание устойчивого интереса к творчеству.

Развивающие задачи:

  • развитие интереса к рисованию, кругозора, памяти;
  • развитие творческих способностей детей;
  • развитие креативного мышления детей;
  • развивать умение самостоятельно работать с графическими изображениями;
  • развивать способность самостоятельно обратиться к педагогу вслучае личных затруднений в решении какого-либо вопроса.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie