Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении оборудовано 16 групповых помещений. Из них: 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы МБДОУ детского сада №34 «Радость» и требованиям ФГОС ДО.
Наличие выходов в информационно-коммуникационную сеть Интернет:
- Кабинет заместителя заведующего по УВР – 2
- Кабинет социально-психологического сопровождения – 1
- Музыкальный зал -1
- Кабинет заместителя заведующего по АХР – 2
- Кабинет инспектора по кадрам - 1
- Бухгалтерия – 3
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп с травяным и прорезиненным покрытием;
- крытые деревянные павильоны, с деревянным полом и шкафими для хранения игрушек и инвентаря для трудовой деятельности;
- мобильный авто городок фирмы «Зарница», для обучения правилам дорожного движения: дорожное полотно, 4 светофора с сигналами для пешеходов на батареях питания, дорожные знаки, жилеты, машины
- игровое и спортивное оборудование групп - стационарное и выносное;
- клумбы с цветами, элементами декоративного и природного дизайна, каменные ручьи, водоемы и т.д.
- деревья и кустарники разных пород.
Создание условий, композиционное решение построения территории детского сада гарантирует нашим воспитанникам охрану и укрепление физического, психического здоровья, обеспечение интеллектуально-личностного развития ребенка и заботу об эмоциональном благополучии каждого участника образовательного процесса. Для этого был разработан практико-ориентированный проект «Территория Радости — это здоровье, воспитание трудом и красотой». Это программа развития территории по созданию комфортной природной среды для обучения, оздоровления, труда, быты, отдыха участников образовательно-воспитательной деятельности.
В МБДОУ детском саду имеется 2 музыкальных зала, оснащенных экраном, смартпанелью (2 шт.), выносным мультимедийным оборудованием, электронным фортепиано (2 шт), синтезатором, детскими музыкальными инструментами, шоу-техникой, стульями для детей и взрослых для занятий, просмотра праздников и проведения научно-методических мероприятий.
Кабинет художественно-эстетического развития и прикладного народного творчества оборудован доской, разнообразными видами театров, развивающими играми, мини-музеем предметов прикладного искусства, галереей картин в различных техниках исполнения, мольбертами.
Функционирует творческий центр, предназначенный для занятий художественно-эстетического цикла деятельности: театральной и хореографической.
Наличие оборудованных библиотек
- методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
- учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
- методические подписные издания
Детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Отдельного обустроенного помещения библиотеки не предусмотрено.
Книжный фонд находится в методических кабинетах: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, детская и энциклопедическая литература.
В каждой возрастной группе ДОУ имеется книжный уголок.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детском саду №34 "Радость" функцмонирует 2 спортивных зала, оснащенных необходимым спортивным стационарным и переносным оборудованием для развития физических качеств в двигательной деятельности, для занятий ритмикой имеется 2 музыкальных центра и 2 звуковые колонки для занятий на улице с музыкальным сопровождением.
Большая работа с дошкольниками проводится по физическому развитию и здоровьесбережению в тесном взаимодействии и сотрудничестве с семьей и социумом, это одно из условий эффективного оздоровления по технологии Ю.Ф. Змановского. В течение всего учебного года мы реализуем системы эффективного закаливания: ходьба по «дорожкам здоровья», щеточный массаж, точечный массаж, обширное умывание прохладной водой, полоскание горла отварами трав, ароматизация помещения (аромамедальоны, арома подушки и др.). В течение учебного года с детьми проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе на специально подготовленной площадке.
В МБДОУ детском саду №34 "Радость" имеется спортивная площадка с прорезиненным покрытием. Имеются 2 баскетбольных щита, стойки для воллейбольной сетки.
Большая работа с дошкольниками проводится по физическому развитию и здоровьесбережению в тесном взаимодействии и сотрудничестве с семьей и социумом, это одно из условий эффективного оздоровления по технологии Ю.Ф. Змановского. В течение всего учебного года мы реализуем системы эффективного закаливания: ходьба по «дорожкам здоровья», щеточный массаж, точечный массаж, обширное умывание прохладной водой, полоскание горла отварами трав, ароматизация помещения (аромамедальоны, арома подушки и др.). На площадке в течение учебного года с детьми проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
ГБУ ДПО СКИРО и ПРО | staviropk.ru |
Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинетная форма обслуживания доступна:
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;
Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.
При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, прошедшее инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении учреждения.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— доступно частично избирательно: наличие пандуса, кнопка вызова персонала, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидов, установлена тактильная полоса на входной площадке, оборудована кнопкой вызова персонала. В целях создания комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в учреждении имеется зона отдыха для посетителей, обеспеченная питьевой водой.
- Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении воспитанникам обеспечено сбалансированное 5 - разовое питание, на основе примерного сезонного 10 - дневного меню, в соответствии с их возрастом, временем пребывания и по нормам питания, на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Питание всех категорий воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем десятидневным меню.
- Условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционируют отдельные медицинские блоки, которые состоят из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинские блоки оборудованы в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 1, №2, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра), на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «ГКП № 1» г. Ставрополя и ГБУЗ СК «ГКП № 2» г. Ставрополя.
Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятором оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Система информации и связи (на всех зонах):
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Все кабинеты учреждения для работы оснащены современным компьютерным оборудованием с доступом к сети Интернет — всего 25.
В группах: - компенсирующей направленности №2, общеразвивающей направленности №5 и №1 имеется интерактивная доска, автоматизированное рабочее место, которым пользуются учителя логопеды, воспитатели для работы с детьми — 3
Оснащение двух музыкальных залов: количество ноутбуков — 2, интерактивная доска — 1, подвесной экран — 1, звуко и видео воспроизводящая аппаратура — по 2, звуковая колонка — 1
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет (в том числе доступ с помощью Wi-Fi) — 20
Количество МФУ — 11
Интерактивная доска — 4
Интерактивный столик для пескотерапии — 1, планшеты для пескотерапии — 5
- Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада https://h022.stavsad.ru (версия для слабовидящих). Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено в организации.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.